КОНСЕРВАТИЗМ ПОДЛИННЫЙ И МНИМЫЙ |
На исходе второго тысячелетия, исчисляемого со дня Рождества Христова, русские с особой остротой для себя обнаружили резкий излом в своем образе жизни. Причем этот жизненный кризис следует связывать не столько с причинами временного, переходного характера: интригами власти, борьбой между геополитическими элитами и т.д., сколько иными, более глубокими и неотвратимыми причинами, связанными с наступлением Конца Времен. И дело тут заключается не в том, что мы не были подготовлены к эсхатологическому исходу, он был предсказан заранее, а в том, что и время это подошло и прежний образ жизни себя исчерпал полностью. Стало очевидно, что кризис в формировании образа русской жизни связан с необходимостью замены Временного Вечным. Лишь Вечное способно устранить накопившиеся фундаментальные конфликты между:
Однако, Традиция Жизни в народе ли, нации всегда имела и имеет своих Хранителей, Ревнителей и Учителей Жизни. В их функции входят наблюдение за ходом жизни и ее исчерпанием. Вот почему в лихие годины народ всегда обращается к животворному роднику своей вековой Традиции. В нем он черпает необходимые для жизни мысль и любовь. Лишь Традиция позволяет слить между собою бренность земного бытия и святость вечного. Традиция содержится во всем. Одним из ее ярких образов является Эпос. Эпос как поэтический образ Традиции у каждого народа свой. У русских это "Руслан и Людмила" Александра Пушкина, "Ключи Марии" Сергея Есенина, "Манифест" Велемира Хлебникова; у калмыков - "Джангар", записанные Зая Пандитом и Номто Очировым. У киргизов - "Манас" у бурятов "Гэсэр", у казахов - "Hyp", у татар -"Идегее", у башкир - "Алпамыш", "Нарты" - у кабардинцев, "Витязь в тигровой шкуре" - у грузин, "Давид Сасувский" - у армян, "Китаби деде Коркуд" - у азербайджанцев, "Илиада" - у греков, "Махабхарата" - у индусов и т.д. Свое философское наследие в поэтической форме знает каждый образованный человек. Ибо, для того, чтобы написать неписаные законы жизни Вечным надо изобрести письменность и уметь владеть ею. Ревнители Традиции внимательно за этим следят и умело направляют этот процесс. К таковым в России следует отнести Дмитрия Лихачева, в Калмыкии - Давида Кугультикова, в Башкирии - Мустая Карина, в Казахстане - Олджаса Сулеймекова, в Киргизии - Чингиза Айтматова, в Дагестане - Расула Гамзатова и т.д. Традиция всегда и во всем. Нам сейчас не следует перечислять как и в чем хранит она свои лики. Наша первостепенная задача уяснить смысл Консервативной Революции. Обратимся к смыслу, заключенному в ее названии. Революция - слово нерусское. Происходит от латинского - "volvo", что по-русски означает “круг”, “вращать”, “коло”, “рада”, “мир”, “вече”. Таким образом, Консервативная Революция по-русски знаменует Кругосветную Жизнь. Мыслящие русские знают, что иного Русь никогда другим не несла и не предлагала. Свой выбор между временным и вечным она сделала. Бердяев русскую нацию определял иначе, чем Сталин. "Русь - не то, что о ней думают во времени, а то, что о ней Бог думает в вечности". Академик Дмитрий Лихачев утверждает: "Не уничтожат Россию никогда. Потому что Достоевский останется, Пушкин останется, Тютчев... Ведь лучшая поэзия мира - это все же русская." Россия неуничтожима в вечных своих основах. Вот почему лозунг Русской Консервативной Революции звучит так: "От России единой к неделимой, к Руси разумной, желанной и вечной!" , а ее символом является Красный (Солнечный) Круг, являющий собой образ бесконечной жизни. Консервативно настроенная русская интеллигенция уверенно заявляет: "Нам нужен покой, а не потрясения! Консервативность есть неизбежность посткоммунистической трансформации ! Нам нужна достойного русского жизнь ! Нам нужна Вечная Россия !" Секретариат Конгресса Консервативной Мысли |